Наставник-2018
В Москве с 13 по 15 февраля на площадке 75-го павильона Выставки достижений народного хозяйства прошел первый всероссийский форум, направленный на развитие профессиональной среды наставничества – «Наставник-2018». Как отмечают организаторы форума, каждый человек талантлив, его способности определяют векторы профессионального и личного развития в течение всей жизни. Наставничество – «персональная огранка» талантов человека, придание имеющимся навыкам правильной формы, создание новых плоскостей и граней его профессионализма. В этом смысле наставник – это тот, кто помогает человеку раскрыть его дарования.
В состав делегации от Волгоградской области вошли председатель Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Ирина Ерохина, заместитель председателя комитета здравоохранения Волгоградской области Елена Дронова, заместитель директора по мониторингу организации медицинской помощи Лилия Елисеева, Директор ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж» Галина Генералова и 30 человек - представителей здравоохранения, социальной сферы, образования и экономики.
Побороться за звание лучшего наставника на конкурсе «Лучшие практики наставничества» можно было в пяти категориях: «Наставничество на производстве», «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в образовании и кружковом движении» и «Дети учат детей».
В конкурсе участвовало более 1600 человек со всей страны.
В рамках данного форума впервые был учреждён всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества». Цель конкурса - тиражирование практик наставничества и менторинга в Российской Федерации, повышение социального статуса наставника, признание его роли, места в обществе и возможности системного поощрения.
Задача конкурса - поиск готовых к тиражированию и внедрению успешных решений, а также представление их в широком формате на региональном и федеральном уровнях.
С докладом на федеральной площадке выступил заместитель Губернатора Волгоградской области Владимир Шкарин.
«Институт наставничества как профориентационная работа и профессиональная адаптация стал системно внедряться в медицинских организациях с 2015 года, — отметил в своем выступлении Владимир Шкарин. — В качестве наставников себя положительно зарекомендовали практикующие медицинские работники, преподаватели Волгоградского государственного медицинского университета и Волгоградского медицинского колледжа. Развитие этого направления связано со стремлением медицинских организаций, куда пришли молодые специалисты, способствовать скорейшей адаптации к профессии и работе в коллективе. Вопросы подготовки кадров, в том числе и для медицины, были затронуты на встрече губернатора Андрея Бочаров с активом Волгоградской области, стали ключевой темой на заседании совета ректоров с участием главы региона».
«Наставничество является древнейшей известной человеку формой обучения. Этот конкурс призван повысить престиж института наставничества в системе здравоохранения, а также инициировать развитие инновационных практик наставничества и создать условия для адаптации молодых специалистов в лечебных учреждениях. В 2016 году совместно с Волгоградской областной организацией профсоюза работников здравоохранения мы проводили конкурс по определению лучшего наставника среди специалистов со средним медицинским образованием.
Наставник - это не только руководитель, но и друг, советник, помогающий утвердиться в профессиональном мастерстве, который умеет выслушать, ненавязчиво учит, помогает молодому специалисту. Наставник способен поддержать, помочь разобраться в себе. Он создает условия, поощряет развитие профессиональных навыков. Вот почему так важен институт наставничества, особенно в медицине, где большую роль играют традиции, школы, преемственность поколений», отметила председатель Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Ирина Ерохина.